Group show

After the Future
09.08.2019 – 29.08.2019, Triumph Gallery

Александр Бавар
Озиан Женер
Виктория Кошелева
Айзек Литго
Динара Сатаева
Ло Си
Алексей Таруц
Дмитрий Хворостов
Горан Чантер
Юра Шуст

Галерея «Триумф» представляет групповую выставку современных российских и зарубежных художников, вдохновленную темой призракологии. В выставку войдут живопись, фотография, инсталляции, скульптуры и видео.

Термин «хонтология» впервые ввел французский философ Жак Деррида в труде «Призраки Маркса» (1993), для описания особого типа бытия идеи коммунизма в современном обществе. Развивая свою теорию хонтологии (названной так по аналогии с онтологией — учением о бытии, но применительно к призракам — haunt), Деррида описывает тип бытия призрака как сущности, одновременно не являющейся ни живой, ни неживой. Иными словами, хонтология это термин, который обозначает призрака, который одновременно и ни существует и ни не существует. Призрак – это след из прошлого, который живет в настоящем.

Благодаря современным английским мыслителям и музыкальным критикам Марку Фишеру и Саймону Рейнолдсу термин «хонтология» стали применять к современной музыке, искусству и культуре, в целом: как, утратившей перспективу будущего как возможной смены общественного строя и одержимой меланхолией по устаревшим утопиям.

Представленные на выставке работы объединены стремлением зафиксировать моменты и сущности выходящие за пределы нашего повседневного пространственно-временного континуума и опыта.

Эти сущности могут приобретать любую форму: начиная от неких пришельцев в работах Виктории Кошелевой, и заканчивая странными химерами у Си Ло. Работы Александра Бавара и Алексея Таруца вовлекают зрителя в тонкую игру о прошлом, настоящем и будущем. Предлагая зрителю некие неизвестные артефакты прошлого, дающие новую трактовку казалось бы хорошо известным событиям, Алексей Таруц предполагает изменение и в нас самих. Одновременно с этим Бавар предлагает нам обратиться к настоящему и запечатлевает его отпечатки, таким образом предлагая поразмышлять о том, как наша цивилизация будет воспринята потомками.

Перенасыщение информацией, глобальные катаклизмы, паранойя и истерия, которыми наполняют наше общество средства массовой информации сливаются в единый пестрый калейдоскоп. Именно этому посвящены работы Горана Чантера и Озиана Женера, критикующие современное общество.

В рамках выставки впервые будет показана видео работа «Думаешь, мы сможем измениться вместе?» двух молодых, но уже известных британских авторов Горана Чантера и Айзека Литго. В фильме, снятом за шесть недель в Марокко и Лондоне, зритель наблюдает за двумя главными героями, путь которых лежит через пустыни и сети автомобильных дорог. В нем оба художника одновременно берут на себя функции кинорежиссеров, актеров и мастеров перевоплощения, а также добровольных членов «секты» самосовершенствования. В своей работе художники вдохновлялись тренингами личностного роста и образом мотивационного оратора. Каково это, жить, руководствуясь мотивационными мантрами? Как найти мотивацию и обрести смысл? Куда обратить свой взгляд?

Отсутствие ожидаемого в техническом прогрессе прорыва, ностальгия по «старым добрым» временам, ретроспективный взгляд современного искусства и культуры, заставляют нас испытать глубокое чувство разочарование. И хотя ожидания не совпали с реальностью, мы продолжаем фантазировать и надеяться. Именно на этой территории фантазии и образуется хонтология с ее «тоской по будущему, которое так никогда и не наступило».