Group show

Открытые пространства
25.12.2018 – 07.02.2019, All-russian Decorative Art Museum

Организаторы:
НАТИВ — Израильский̆ культурный̆ центр при Посольстве Государства Израиль в РФ
Посольство Государства Израиль в РФ
Всероссийский музей декоративного искусства, Центр моды и дизайна

Кураторы: Сафи Хефец, Таль Гур
Сокуратор: Кристина Краснянская

Современный промышленный дизайн сегодня стал не только важной составляющей жизни общества, но и одновременно устремлен в будущее, захватывая все новые сферы применения. Он стал культурным сейсмографом, по которому можно предсказать будущее человечества. Этой теме будет посвящена первая в Москве выставка промышленного дизайна Израиля «Открытые пространства», в которую войдут созданные за последние несколько лет работы выпускников знаменитой Академии искусств «Бецалель» (Тель-Авив) – израильской национальной Академии художеств.

25 декабря 2018 года в Москве Израильский культурный центр «Натив» при Посольстве Государства Израиль в РФ и Посольство Государства Израиль в РФ откроет для широкого зрителя выставку «Открытые пространства» лучших выпускников Академии «Бецалель», которая расскажет о взаимовлиянии технологии и общества, о том, как разработки промышленного дизайна влияют на нашу жизнь.

Яна Агмон, Глава Представительства «Натив» в РФ, Республике Беларусь и странах Балтии отметила, что: «Израильский Культурный центр «Натив» очень рад возможности знакомить публику с разными гранями современного Израиля. В декабре мы открыли выставку современных израильских художников и продолжаем серию показов современной израильской культуры выставкой промышленного дизайна лучших выпускников Академии «Бецалель».

Кристина Краснянская, сокуратор выставки, основатель и владелица галереи «Эритаж», подчеркнула важность проекта для России: «Сегодня невозможно переоценить интерес к промышленному дизайну. Ведь он показывает нашу будущую среду обитания. Яркие и инновационные работы молодых и талантливых выпускников Академии «Бецалель», дарят российскому зрителю уникальную возможность увидеть то, каким будет мир завтра».

Главная идея выставки – отразить пространство идей и задач, в котором существует современный промышленный дизайн, очертить его концептуальное «поле» – изменчивое и остро реагирующее на требования времени, постоянно расширяющее свои границы. И только от таланта дизайнера зависит, будет ли он нести только утилитарный смысл – быть удобным и комфортным или обретет еще и художественное «послание».
В экспозицию из 30 работ войдут пять разделов: «Обычная жизнь», «Окружающая среда», «Культура и образование», «Инновации», «Локальные культуры». В «Обычной жизни» можно будет увидеть мебель и предметы дизайна для ежедневного использования. Проект Шри Сеньора «Вращающаяся поверхность» исследует технологию производства керамической посуды на джиггере (тип гончарного круга). Используя простые и неожиданные средства, автор создал серию керамики, которая спорит и перекликается с традиционными методами изготовления посуды.

«Окружающую среду» составят предметы для общественных мест, а также проекты, связанные с энергетикой и экологией. Например, проект Нива Коэна «Jioco. Ковер игра», который соединил утилитарность предмета и инновационный подход к детской игре. Чешуйчатый ковер, выполненный из войлочных и обивочных тканей, является одновременно игрушкой для развития ребенка и гармоничной частью интерьера.

Раздел «Культура и образование» покажет идеи дизайнеров для развлечения и досуга. Проект «Нео фрукт. Фрукты будущего» Мейдана Леви – это искусственные фрукты, созданные по инновационной технологии, благодаря чему они содержат в правильных пропорциях все необходимые питательные вещества. Форма и текстура «фруктов будущего» разработаны не только для утоления голода, но и для того, чтобы доставлять эстетическое удовольствие.

Передовые технологии в еде, транспорте и коммуникациях разместятся в разделе «Инновации». Например, чемодан повышенной вместимости «Пакуем по-новому» Эли Спивак. Автор разработал компактный чемодан, позволяющий брать с собой на 50% больше, чем обычно и не превышающий размера ручной клади. Мини-чемодан оборудован вакуумным отсеком, который убирает избыточный воздух из вещей с помощью встроенного насоса.

Раздел «Локальные культуры» – это материалы, ремесла, традиции, локальные производства. Один из проектов этого раздела «Пируэт» Адара Неемана, который покажет пуанты нового поколения, из эластомерного материала в сочетании с текстилем, изготовленные с учетом индивидуальных особенностей̆ танцовщиц на 3D-принтере. Эта обувь превосходно поддерживает стопы и минимизирует травмы.

Промышленный дизайн работает на стыке потребления и искусства, а это значит, что часть экспонатов выставки так и останется арт-объектом, но другая обязательно станет составляющей нашей жизни. И это уже произойдет в самом ближайшем будущем.

Академия художеств и дизайна «БЕЦАЛЕЛЬ» была основана в 1906 году в Иерусалиме еврейским художником Борисом Шацем (род. Каунас, Литва), он был также одним из основателей̆ Болгарской̆ национальной̆ академии искусств в Софии. Факультет промышленного дизайна появился в 1950-х. гг. как первый̆ факультет по этой̆ специальности в Израиле. Основной̆ его задачей̆ было — выстроить академическую систему преподавания, положить начало исследованиям в области промышленного дизайна. Выпускники этого факультета считаются наиболее прогрессивными в области промышленного дизайна во всем мире, они находятся на переднем фронте исследований и разработок в этой̆ области, являются главными теоретиками.

При поддержке:

Галерея «Эритаж»

НАТИВ – Израильский Культурный Центр при Посольстве Государства Израиль в Российской Федерации

Культурный центр Натив при канцелярии Главы правительства Государства Израиль представляет широкой общественности возможность познакомиться с современной культурой Израиля посредством проведения культурных мероприятий, спектаклей, выставок, увлекательных лекций и мастер-классов, как то организация гастролей в Москве (совместно с Посольством Государства Израиль в РФ и Общественным фондом социального развития «Генезис») национального театра Израиля – Габима, представившего два спектакля на подмостках театра Вахтангова, или выставка выпускников факультета индустриального дизайна израильской национальной Академии искусств Бецалель.

Курсы изучения языка иврит, проводимые совместно с Министерством образования Израиля, позволяют познакомиться с одним из краеугольных камней еврейского наследия и важнейшим символом израильской государственности. В октябре 2018 года, в Москве на территории Дизайн-завода «Флакон» прошел фестиваль языка иврит.

Кроме того, в рамках образовательной деятельности и культурных событий, проводятся особые мероприятия, признанные ознакомить всех желающих с традиционными еврейскими и государственными израильскими праздниками.

Под эгидой Натив на территории Российской Федерации действуют Израильские культурные центры в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.

Галерея «Эритаж»

Галерея «Эритаж», основанная в 2008 искусствоведом и коллекционером Кристиной Краснянской, специализируется на коллекционном дизайне и русском искусстве первой половины ХХ века. Галерея одной из первых в Москве стала активно изучать и показывать художников русского зарубежья. Со временем важной областью специализации стал авторский советский дизайн 1920 – 1970-х годов. Также галерея делает выставки в России ведущих международных современных дизайнеров .

На счету галереи много крупных кураторских проектов в области дизайна. Среди них выставка «Советский дизайн. От конструктивизма к модернизму. 1920 – 1960» в Государственном музее архитектуры им. А. В. Щусева, кураторский проект «Дома-коммуны» на ярмарке Design Miami/Basel, выставки «Новое Искусство нового государства» и «Постконструктивизм или рождение советского ар деко: Париж – Нью-Йорк – Москва» в галерее «Эритаж» при участии Государственного музея архитектуры им. А. В. Щусева, Государственного центрального театрального музея им. А. Бахрушина, Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства.

Помимо упомянутых институций галерея сотрудничает с такими музеями, как Московский музей современного искусства, Государственный Русский Музей, Государственный музей современного искусства – коллекция Георгия Костаки (музейное объединение MOMUS, Салоники), Национальный археологический музей Неаполя, музей Ma*Ga (Галларате, Италия).

«Эритаж» вот уже 7 лет является постоянной и единственной из участвующих российских галерей на международной ярмарке дизайна Design Miami/Basel.