AES+F

001 Inverso Mundus – параллельная программа 56-й Венецианской биеннале
07.05.2015 – 22.11.2015, Magazzini del Sale, Magazzino 5 / Музей VITRARIA Glass +A, Венеция

Музей VITRARIA Glass +A, галерея «Триумф» и ГК «Энергия» представляют новый проект художников AES+F (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский, Владимир Фридкес), созданный при генеральной поддержке Blavatnik Family Foundation. Выставка «001 Inverso Mundus» («001 Перевернутый мир») пройдет в рамках параллельной программы 56-й Венецианской биеннале в пространстве исторического ансамбля соляных складов (Magazzini del Sale), расположенных на знаменитой набережной Заттере, а также в музее VITRARIA Glass +A.

AES+F создают свои работы на стыке фотографии, видео и новых технологий, но постоянно обращаются и к традиционным техникам, таким как живопись и скульптура. В своих масштабных визуальных повествованиях AES+F исследуют ценности и конфликты современной глобальном культуры.

Старинная гравюра Inverso Mundus (Перевернутый мир) изображает свинью, потрошащую мясника, ребенка, наказывающего учителя, человека, несущего на плечах осла, мужчину и женщину, обменявшихся костюмами и ролями, нищего в рубище, величественно подающего милостыню богачу, чертей, химер, и саму смерть — то с косой, то в маске чумного доктора.

В интерпретации «Перевернутого мира» AES+F, представленной в 7-ми канальной панорамной видеоинсталляции, абсурдные сюжеты карнавала эпох позднего Средневековья и Возрождения предстают сценами современной обыденности. Персонажи разыгрывают сцены социальных утопий, меняют маски, становясь то бедными, то богатыми, то полицейскими, то ворами. Уборщики, с внешностью метросексуалов, заваливают мусором город. Женщины-инквизиторы мучают мужчин на дыбе в стиле ИКЕА. Дети и старики сражаются в боях без правил. Inverso Mundus это мир, где химеры — домашние питомцы, а Апокалипсис — развлечение.

Как пишет Эвальд Штастный, арт-директор музея VITRARIA Glass +A и куратор выставки: «Вхождение в мир AES+F похоже на погружение в море плеоназмов, лишенное противоречий, видений, профетизма, роскошных барочных фантазмов, всепоглощающих идей, идеограмм, тончайшей детализации, совершенства технического воплощения».