Кристиан Тони Норум

Антропологический центр тайных сообществ
06.10.2018 – 28.10.2018, Галерея "Триумф"

Галерея «Триумф» представляет выставку «Антропологический центр тайных сообществ» норвежского художника Кристиана Тони Норума, который работает в разных медиа, таких как живопись, перформанс, графика, видео и инсталляция. Кристиан принимал участие в Manifesta 11 в Цюрихе, выступал с перформансом в MOMA PS1, а также выставлялся в Национальной галерее и Музее Мунка в Осло. В «Триумфе» пройдет первая выставка художника в Москве. Представленные на выставке живописные работы Кристиана Тони Норума дополнены развернутыми поэтическими названиями, предоставляющими зрителю дополнительный материал для интерпретации. Художник сравнивает живописную практику со способом создания музыкальных произведений: на холсте он ритмически повторяет похожие элементы, чередует красочные пятна — абстрактные или частично фигуративные, которые образуют «цветовую симфонию». Кристиан Тони Норум рассматривает историю искусства, как открытый источник для созерцания и вдохновения и последние его проекты посвящены творчеству Анри Матисса, Асгера Йорна и, в особенности, Эдварду Мунку. Работы художника отражают сложность времени, разнообразие подходов и возможных перспектив. Художник подчеркивает важность вдохновения и увлеченности искусством, и выражает глубокое уважение к художнику в частности. Он часто посещает студии, где были сделаны известные работы, и музеи, в которых эти работы теперь хранятся. Его подход и практики ставят вопросы о том, с чем работает искусство и как мы можем взаимодействовать с его с историей. Для него это, в первую очередь, важность с традиции, когда история искусства предстает, как тонкая система влияния одного художника на другого. Кари И. Брандтсег (куратор, Музей Мунка) рассказывает: «Норум стремился выйти за рамки конвенций мира современного искусства, которых стал придерживаться с момента окончания Академии художеств Осло в 2012 году. Прежний опыт уличного художника помогает Норуму расширять границы своих художественных практик, будь то хеппенинги в общественных пространствах или коллаборации с другими художниками. Текучая и экспрессивная манера работы с формой и цветом у Норума, с одной стороны, отражает исследовательский компонент модернистской живописи, а с другой, воплощает стремление авангарда к высвобождению из тесного пространства галерей и к выходу в бурлящую жизнь улиц».