Алексей Васильев

Дни подполья
6.10.2018 — 28.10. 2018, Галерея "Триумф"

Галерея «Триумф» представляет выставку российского художника Алексея Васильева, участника молодёжных биеннале «Стой! Кто идет?» (2008, 2010, 2012) и цикла выставок «Молодые львы» в ММОМА. Новая выставка Алексея Васильева станет очередным выходом из тишины художественного «подполья» и представит три серии художника разных периодов. Помимо новых работ на выставке «Дни подполья» будет показана серия «Столкновения», которая была подготовлена в рамках художественно-исследовательской резиденции программы «Не места» в Казани (Department of research arts и ЦСК «Смена») и масштабного проекта «Москва-Казань-Москва» (Москва, галерея «Царская башня»), а также работы из камерного проекта «Ошибки пространства» (Москва, галерея Граунд песчаная). Название выставки определяет давно сложившийся метод работы художника. «Подполье» Васильева это образ жизни, сложившийся вне художественной среды, трендов и социума, а каждая выставка – результат разной степени отрешенности и полного погружения в процесс. Васильев рисует в отеле, в баре, в офисе, дома и за очень кроткий период полной концентрации создает новые работы на холстах, бумаге, кальке и бетоне. «Это история про то как ты выпадаешь из привычного ежедневного стиля жизни. Становишься отшельником, социопатом, а другие дела должны намеренно замереть», – рассказывает Алексей Васильев. Важной частью экспозиции «Дни подполья» станут портреты, выполненные в типичной для Васильева экспрессивно-художественной манере на больших листах и рулонах промышленной бумаги.  За каждым портретом есть своя история — столкновение с реальной или выдуманной биографией, эпизодом из жизни персонажа. Васильев работает в концентрированно-лабораторных условиях, а его герои «появляясь один за другим создают мой черно-белый социум, мой лагерь, мою vip-зону», как рассказывает художник. Отсутствие портретного сходства с человеком и важность ситуативности с привнесенными извне смыслами, отражается в названиях работ — «Вечерняя орбита пчелы возле арбуза и тополя», «Она натирала бананы мятной жвачкой», «Синдром рыбака», «Разрезая полароид» и «Язык жеста». Васильев как антрополог, документирует свои ощущения, визуальность и текст становятся единым целыми и превращаются в очень личные записки и зарисовки – порой реальные, порой воображаемые. Бумага, стены, бетон и иные поверхности, на которых рисует Васильев, — своего рода страницы разных масштабов и фактур, а выставки художника – дневники, раскрывшиеся в публичном пространстве.