Игорь Старков и Дарья Андреева

Новая волна
28.09.2012 – 16.10.2012, Галерея "Триумф"

«

"Я – волна, новая волна, подо мной будет вся страна", – за профилем водителя узбека виднелись огромные трубы какого-то завода, а в багажнике лежала еще теплая туша барана. «Подожди, скоро навсегда затоплю ваши города», –  доносилось из динамика, а узбек гнал по МКАДу и упорно не замечал 50 градусов в салоне и вонь миллионов автомобилей, 
врывавшуюся в открытые окна старенькой девятки. «
Новая волна» пришла в сытые нулевые и уже навсегда все изменила. У нее есть сила,  нет полутонов, и она однородна в своих понятиях, это ясно каждому «коренному», который хоть иногда спускается в метро. 
Относиться «коренной» может по-разному, но точно понимает, что все изменилось,» – Игорь Старков.

Игорь Старков и Дарья Андреева не покидая своего города, а иногда даже района, на полтора месяца погрузились в мир «новой волны», чтобы провести этнографическое исследование нового культурного слоя, который появился и закрепился в России за последние несколько лет и состоит из выходцев из Средней Азии и Закавказья или попросту иммигрантов. Приметы этой новой культуры можно заметить на рынках, вокзалах, в нелегальных кафе с грамматическими ошибками на вывесках, в грязных общагах времен развитого социализма, разбросанных по просторам нашей страны.
 Совсем недавно знаменитый Черкизовский рынок перенесли на Юго-Восток и теперь этот округ, возможно, вскоре превратится в гетто на подобие Чайна Таун в Нью-Йорке. Этот проект расскажет о тех переменах, которые мы можем наблюдать в режиме реального времени, здесь и сейчас.

Процесс генетических и культурных заимствований происходил везде и во все времена, это касается всех народов, но он никогда не протекал так быстро.
 То, на что раньше уходили века, теперь происходит за несколько лет. Сейчас это жизнь социальных низов, но через одно поколение дети трудолюбивых портних поднимутся на несколько ступенек вверх и видоизмененная эстетика рынков и вокзалов станет неотъемлемой частью русской культуры.
 На выставке будут представлены первые артефакты, которые внимательный прохожий уже может обнаружить в соседних магазинах и продуктовых лавках.

Экспозиция воссоздает отдельные фрагменты из жизни «новой волны» и делится на 12 тематических блоков – в каждый входят фотографии, коллажи, видео, а также объекты. Столешница с приклеенной скатертью, узбекской чашечкой, набором для специй, хлебницей и старой мобилой в азербайджанском ресторане. Видео, в котором разделывают барана и его череп с золотыми зубами. Рекламное объявление о ремонте обуви и детские туфельки, украшенные стразами цветов флага России. Лица манекенов в платках, подкрашенные маркерами и традиционная лепешка с вылепленной надписью «Москва 865».  Все эти артефакты отчасти реальны и отчасти дополнены тем, чего нет в действительной жизни, но вполне может появиться.