Miķelis Fišers

Open Fracture
17.05.2018 – 03.06.2018, Triumph Gallery

Triumph gallery presents Open Fracture, the first personal show by Latvian artist Miķelis Fišers, participant of group exhibition EXTENSION.LV, who creates paintings, installations, videos and stage designs.

This exhibition displays works from several series by the artist: Disgrace series that won him a Purvītis Prize for contemporary art in Latvia, Megamatter that had a work from the series exhibited at EXTENSION.LV; and What Can Go Wrong that represented Latvia at the 57th Venice Biennale in 2017.

This collated project encompasses wood carving, video and a painting, In Front of New Gates, and is centered around outlandish hypotheses about reality posed by Fišers. Through conspiracy theories as the subject matter, Miķelis attempts to promote a critical view of the fragile nature of reality.

Pseudodocumentary literature, books on spiritual practices and shamanism have become a central theme and narrative in his art: “These delusional ramblings, which can be found on the Internet, writing about non-people, shadow government, UFOs, from where I stand, are identical to the news on TV. Why would this semi-mystical information be worse than what’s perceived as real?”. Miķelis works with semi-mystical information through “extreme esotericism.”

Miķelis Fišers graduated from the Art Academy of Latvia in 1993. Since the 1990s he has actively participated in solo and group exhibitions in Latvia and abroad (Germany, UK, Russia). Currently he is working with traditional media and installations, objects, video and stage design. In 2015 he was awarded the Purvītis Prize for the exhibition Disgrace. The works of Fišers are in the collections of national museums (Kiasma — Museum of Contemporary Art, Latvian National Museum of Art) and will be part of the collection of the future museum of Latvian contemporary art. Fisers represented Latvia at the 57th Venice Biennale with his project What Can Go Wrong. Based in Riga.

With the support of:

Logo

Logo

Mediapartner:

Logo

Микелис Фишерс

Открытый перелом
17.05.2018 – 03.06.2018, Галерея "Триумф"

Галерея «Триумф» представляет проект «Открытый перелом» – первую персональную выставку латвийского художника Микелиса Фишерса, участника групповой выставки EXTENSION.LV, работающего в жанрах живописи, инсталляции, видео и сценографии.

На выставке в галерее будут представлены фрагменты нескольких серий художника: «Несправедливость» – за которую он получил приз главной латвийской премии в области современного искусства Пурвиттиса, «Сврхматерия», работа из которой показывалась на EXTENSION.LV и «Что плохого может случится», с которым художник представлял Латвию на 57-й Венецианской биеннале современного искусства в 2017 году.

Обобщенный проект, состоящий из резьбы по дереву, видео и одной живописной работы – «Перед новыми вратами», полностью строится на экстравагантных гипотезах художника о реальности. Микелис задается целью сформировать критическое отношения к хрупкой природе реальности через тему конспирологии.

Псевдокументальная литература, наравне с книгами по духовной практике и шаманизму, стала для художника основой многих тем и сюжетов – «Весь этот полный бред, который можно найти в интернете про людей-нелюдей, тайное правительство, НЛО, с моей позиции ничем не отличается от новостей, которые транслируют по телевизору. Чем эта полумистическая информация хуже той якобы реальной?». У Микелиса обращение к полумистической информации происходит через «экстремальную эзотерику».

Эта выставка является одним из мероприятий в ходе празднования столетия латвийской государственности в рамках Программы общественной дипломатии Министерства иностранных дел Латвии.

Микелис Фишерс (1970) — выпускник отделения живописи Латвийской Академии художеств (1993). С начала 1990-х активно выставляется в групповых и персональных проектах в Латвии и за рубежом (Германия, Великобритания, Россия). В данный момент работает преимущественно с традиционными медиа (живопись), а также с инсталляциями, объектами, видео и сценографией. В 2015 году за выставку Disgrace получил приз Пурвитиса. Работы Микелиса хранятся в собраниях национальных музеев, в том числе Музее современного искусства «Киасма», в коллекции будущего Музея латвийского современного искусства и Латвийском национальном художественном музее. В 2017 году Фишерс представлял Латвию на 57-ой Венецианской Биеннале с проектом Что может пойти не так. Живет и работает в Риге.

При поддержке:

Logo

Logo

Медиапартнер:

Logo