Дмитрий Гутов

Рембрандт. Другой ракурс
08.09.2015 — 11.10.2015, ГМИИ им. А. С. Пушкина

ГМИИ им. А.С. Пушкина при поддержке галереи «Триумф» в рамках специального проекта VI Московской биеннале современного искусства представляет выставку «Рембрандт. Другой ракурс». В экспозиции будут показаны работы московского художника Дмитрия Гутова (род. 1960) и произведения Рембрандта Харменса ван Рейна (1606–1669).

Специально для выставки Дмитрий Гутов создал композицию по рисунку Рембрандта из коллекции ГМИИ «Молодая женщина с ребенком на руках». Зрители также увидят и другие работы Дмитрия Гутова («Девушка». 2015; «Старик». 2015; «Христос во время шторма на море Галилейском; в верхнем правом углу бюст испуганного апостола». 2009), вдохновленные рисунками великого голландского мастера.

Корпус произведений Рембрандта, отобранных для выставки, помимо живописного полотна из постоянной экспозиции Музея «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660), включает офорты из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина: «Морильщик крыс» (1632), «Слепой скрипач» (1631), «Нищий в высокой шапке, опирающийся на палку» (ок. 1629), «Бегство в Египет» (1654), «Обрезание» (1654), «Святое семейство» (1654).включает офорты из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина: «Морильщик крыс» (1632), «Слепой скрипач» (1631), «Нищий в высокой шапке, опирающийся на палку» (ок. 1629), «Бегство в Египет» (1654), «Обрезание» (1654), «Святое семейство» (1654).

Дмитрий Гутов – участник многочисленных выставок и биеннале. Его работы находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Московского музея современного искусства.

Дмитрий Гутов работает с фотографией, видео, графикой, живописью и создает масштабные site-specific инсталляции. Пространственные конструкции из металла, которые являются ключевыми в творчестве художника, не поддаются точному жанровому определению — это не скульптура и не объект в своем прямом значении. Увидеть то, что изображено, можно только с одного ракурса, зато, благодаря своему объему, с каждой следующей точки наблюдения открывается новое художественное произведение.

Благодаря уникальной авторской технике Дмитрия в его объемных конструкциях графическая линия, создаваемая не пером и кистью, а причудливым переплетением металлических прутьев, приобретает новую форму, выходя из плоскости листа в пространство.

Этой выставкой Музей продолжает традицию соединения классического и актуального искусства. Экспозиция в очередной раз демонстрирует влияние старых мастеров на современных художников.